лаги - обобщенное обозначение любых задержек.
Есть так же фризы - То что мы наблюдаем очень часто на масс замесах, когда фпс при большОм скоплении людей, падает со 100+ до 10, а затем дергается с 10 до 100 фпс некоторое время - это фризы.
Есть такая фигня, в линейке встречается очень часто - статеры, это когда у тебя 100+ фпс, но на секунду картинка полностью замирает, а затем всё вновь становится нормально.
Просадки ФПС, это когда у тебя 100+ фпс, но они временами просаживаются до 30-40-50 и т.д, т.е ФПС проседает, но играть всё еще можно.
Фризы в основном получаем когда не хватает процессора или видяхи, но для линейки на сегодняшний день любой офисник покажется жирным.
Статеры - очень часто встречаются в линейке, особенно при прогрузках на ТП или же когда много людей собираются в ограниченном простанстве (каставальня, ивенты в колизее), частая причина этого - медленный хард, но опять же, сейчас и обычные HDD на SATA3 довольно быстрые для игры, молчу уже про SSD/NvME, а так же может быть из-за низкой пропускной способности и высокой латентности оперативной памяти, но опять же, сейчас даже самая конченная ддр2 на 667 мгц будет вполне достаточно для стабильных фпс в линейке.
В чем же короче собственно тогда проблема? А всё просто, дело в самой сборке сервера. По моим личным наблюдениям, разные сборки выдают разный ФПС, а так же сама игра тупо не способно нормально распаралелливаться между ядрами, поэтому я на своем Ryzen 3500u, тупо отключил все ядра кроме двух, оставив 2 ядра / 3 потока, т.к. SMT на ноутбуках с райзеном не отключается. в итоге ФПС у меня заметно стабильнее чем при всех 8 потоках, уот так уот